- Оформление в рамку Nielsen: 250 ₽ за п.м. + 100 ₽ крепления;
- Нестандартная форма стенда: + 40% к стоимости основы;
- Монтажные работы: от 2 000 ₽ включая доставку по г. Красноярску.
Что обязательно должно быть в «уголке потребителя»?
1.Информация о продавце (исполнителе):
1.1. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
1.2. Копия свидетельства о присвоении ИНН.
1.3. Копия лицензии (в случае, если продавец (исполнитель) осуществляет лицензируемый вид деятельности).
1.4. Копия свидетельства о государственной аккредитации (в случае, если осуществляемая исполнителем деятельность подлежит государственной аккредитации).
2. Некоторые из нормативных актов в сфере защиты прав потребителей (в зависимости от сферы деятельности*):
2.1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». По состоянию на февраль 2019 года последние изменения в указанный закон были внесены Федеральным законом от 29.07.2018 № 250-ФЗ)
2.2. Правила, в соответствии с которыми осуществляется продажа товаров или оказание услуг (выполнение работ), в числе которых могут быть:
• правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55
• правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036
• правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006
2.3. Правила оказания бытовых услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025
2.4. Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612
* Если вы сомневаетесь в том, какие документы обязательны для вашего вида деятельности, вы можете проконсультироваться в Роспотребнадзоре: тел. 60-98-68 или у Уполномоченного по защите прав предпринимателей: тел. 909-683.
3. Иные документы
3.1. Книга жалоб (отзывов) и предложений. Инструкция о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания утверждена Приказом Минторга РСФСР от 28.09.1973 № 346. Книга жалоб (отзывов) и предложений должна быть прошита и пронумерована. Выставлять на стенде ее не обязательно, но если она хранится у продавца или приемщика, то это должно быть написано в уголке потребителя. Книга выдается по первому требованию любому желающему.
3.2. Информация об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности (о территориальном органе Роспотребнадзора).
3.3. Правила пожарной безопасности и план эвакуации в случае пожара. Их можно оформлять отдельным стендом, но рекомендуется объединять с уголком потребителя.
Какому бизнесу необходим «уголок потребителя»?
Предприятиям, которые непосредственно взаимодействует с потребителями (физическими лицами): изготавливают, продают продукцию, оказывают услуги. Например, кафе, кондитерские, ателье, парикмахерские, продуктовые и непродуктовые магазины. Также «уголок» необходим при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.
Создавать «уголок потребителя» не требуется при разносной торговле. В этом случае представитель продавца должен иметь личную карточку с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце. Личная карточка должна быть заверена подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца (исполнителя) при ее наличии.