Уголок потребителя

Законодательно закрепленные нормы, регламентирующие отношения между предпринимателем и потребителем в России, определяют, что должно быть в уголке покупателя в 2020 году для ИП, занимающимся розничной торговлей.

Требуемый стенд должен демонстрировать клиенту информацию, раскрывающую главные моменты деятельности индивидуального предпринимателя, на нем покупатель узнает о способах разрешения определенных негативных случаев при их возникновении.

Стоимость: от 1 800 ₽ м2
Уголок потребителя
Смотреть все фото

Изготовление стендов для потребителей в Красноярске

Уголок потребителя, покупателя повседневно встречает нас практически во всех организациях торговли, сферы услуг и общественного питания. Уголок потребителя – это обязательный атрибут любого бизнеса напрямую связанного, работающего или взаимодействующего с физическим лицами - потребителями товаров и услуг.

Самое важное, что должен знать каждый! Информационный стенд «Уголок потребителя» может называться по-разному: «Информация», «Уголок покупателя», «Информация для потребителей» и так далее.

Наряду с прозрачными карманами уголок потребителя обязательно оснащается одним непрозрачным карманом, назначение которого заключается в обеспечении места хранения книги жалоб и предложений. Количество карманов может быть совершенно разным, от всего лишь нескольких единиц до превышающих десяток.

Характеристики:

  • Основа: ПВХ 3-5 мм.
  • Изображение: полноцветная печать 1440dpi или аппликация из плёнки oracal 641 серия с плотерной резкой;
  • Прозрачные пластиковые карманы, в которые можно поместить печатную продукцию.

Срок изготовления — до 5 рабочих дней 


Стоимость и информационных стендов с карманами

 
 Основа: Стоимость за 1 м2:
Плоский (толщина 3 мм. / 5мм.) 1800 ₽ / 2300 ₽
Объемный (толщина 5-10мм.) 2750 ₽/ 3250 ₽

 

Дополнительные услуги:

  • Оформление в рамку Nielsen: 250 ₽ за п.м. + 100 ₽ крепления;
  • Нестандартная форма стенда: + 40% к стоимости основы;
  • Монтажные работы: от 1 500 ₽ включая доставку по г. Красноярску.

Что обязательно должно быть в «уголке потребителя»?

 

1.Информация о продавце (исполнителе):

1.1. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

1.2. Копия свидетельства о присвоении ИНН.

1.3. Копия лицензии (в случае, если продавец (исполнитель) осуществляет лицензируемый вид деятельности).

1.4. Копия свидетельства о государственной аккредитации (в случае, если осуществляемая исполнителем деятельность подлежит государственной аккредитации).

2. Некоторые из нормативных актов в сфере защиты прав потребителей (в зависимости от сферы деятельности*):

2.1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». По состоянию на февраль 2019 года последние изменения в указанный закон были внесены Федеральным законом от 29.07.2018 № 250-ФЗ)

2.2. Правила, в соответствии с которыми осуществляется продажа товаров или оказание услуг (выполнение работ), в числе которых могут быть:

• правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55

• правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036

• правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 

2.3. Правила оказания бытовых услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025

2.4. Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612

* Если вы сомневаетесь в том, какие документы обязательны для вашего вида деятельности, вы можете проконсультироваться в Роспотребнадзоре: тел. 60-98-68 или у Уполномоченного по защите прав предпринимателей: тел. 909-683.

3. Иные документы

3.1. Книга жалоб (отзывов) и предложений. Инструкция о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания утверждена Приказом Минторга РСФСР от 28.09.1973 № 346. Книга жалоб (отзывов) и предложений должна быть прошита и пронумерована. Выставлять на стенде ее не обязательно, но если она хранится у продавца или приемщика, то это должно быть написано в уголке потребителя. Книга выдается по первому требованию любому желающему.

3.2. Информация об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности (о территориальном органе Роспотребнадзора).

3.3. Правила пожарной безопасности и план эвакуации в случае пожара. Их можно оформлять отдельным стендом, но рекомендуется объединять с уголком потребителя.


Какому бизнесу необходим «уголок потребителя»?

Предприятиям, которые непосредственно взаимодействует с потребителями (физическими лицами): изготавливают, продают продукцию, оказывают услуги. Например, кафе, кондитерские, ателье, парикмахерские, продуктовые и непродуктовые магазины. Также «уголок» необходим при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.

Создавать «уголок потребителя» не требуется при разносной торговле. В этом случае представитель продавца должен иметь личную карточку с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце. Личная карточка должна быть заверена подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца (исполнителя) при ее наличии.