Правила наружной рекламы

На улицах города вы каждый день видите рекламные вывески, баннеры, стенды всевозможных фигурных форм. Различие цветов у вывесок не сосчитать. Дизайн не ограничивается только шрифтом букв. 

К внешнему оформлению вывески определенные требования.Но помимо требований к дизайну и формату вывески, городская администрация выставляет свои нормативы по размещению рекламы. 

В этой статье мы обсудим, какие существуют правила оформления и размещения наружной рекламы.

Основные правила рекламы. Визуальное оформление: цвет, шрифт, восприятие человеком. Как законно установить рекламную конструкцию в Красноярске?
Наружная реклама Sprite.jpg
Наружная реклама автомобильной сигнализации.jpg
Наружная реклама зубной пасты.jpg
Наружная реклама лекарственного средства.jpg
Наружная реклама мороженого.jpg
Наружная реклама пылесоса.jpg
Наружная реклама электроинструментов.jpg
Реклама на транспорте для гастрономического фестиваля.jpg
Смотреть все фото

Особенности оформления наружной рекламы

 


Успеть за 3 секунды

Информация на наружном носителе должна быстро восприниматься и запоминаться. Взаимодействие с человеком, который проходит или проезжает мимо, - кратковременное. Для других рекламных носителей, таких как ТВ, журналы, листовки, реклама в транспорте, время прочтения и запоминания информации гораздо больше: от 30 секунд до бесконечности. 

Многочисленные исследования маркетологов подтверждают "правило трех секунд". Поэтому перед дизайнером стоит задача - верно организовать структуру расположения информации на баннере и подобрать цвет, чтобы читатель за короткий срок понять основную мысль рекламы. 

Делаем вывод: в первые три секунды потребитель должен прочитать информацию и понять её. Времени на раздумья нет. Зато после усвоения информации, человек может погрузиться в свои мысли и размышления по поводу идеи рекламы. Для компании - это плюс, так как человек захочет с кем-то поделиться увиденной информацией и выразить свою точку зрения. 

Правило 3 секунд


Меньше текста, больше конкретики

Для передачи смысла рекламной концепции не обязательно использовать текст. Красочных и интересных комиксов, изображений, фотографий бывает достаточно. Конечно, не стоит забывать про указание названия компании. 

Если при разработке рекламной компании, дизайнер или маркетолог считают, что без слогана не обойтись, то используйте максимально короткое выражение. Избыток запятых и ненужных слов в предложении только отпугнут прохожего. Люди даже не будут пытаться прочитать, что написано на баннере или афише. Помните, что у вас есть всего 3 секунды, чтобы привлечь покупателя. 

Безусловно, вы используете наружную рекламу, чтобы увеличить продажи услуг или товаров. Но невозможно привести покупателя к покупке, если не указать, где получить продукт. 

Сообщите покупателю один из способов связаться с вами: номер телефона, адрес торгового центра или название марки. Не злоупотребляйте всеми контактными данными, люди на запомнят всё и сразу. 

И помните, текстовое сообщение не больше 3-4 слов. Так вы привлечете внимание и прохожих, и автомобилистов. 

Пример краткой и яркой вывески


Минимум изображений

Изображения на рекламе - это всегда хорошо, но не думайте, что "чем больше, тем лучше". Нет, в  рекламе это не главное. Не используйте больше двух визуальных объектов на одном баннере. Объясняется это тем же первым пунктом - человек не успеет понять, что изображено на рекламе, если перед ним будет мелькать множество картинок. На понимание смысла и разбор увиденного, времени точно не хватит. 

Пример наружной рекламы с минимальным количеством изображений


Ясность текста

Так же, как и с визуалом, текстовая информация не должна перегружать рекламу. Обязательное условие  - крупный шрифт. С большого расстояния текст на баннере не прочитают, если вы выбрали размер шрифта, как для журнала. Стиль шрифта тоже играет большую роль. Не переусердствуйте с дизайном. Если на вашем мониторе буквы хорошо читаются, то это не означает, что на высокорасполеженном баннере будет так же. Перед печатью на баннер, удостоверьтесь, что качество шрифта не портит концепцию рекламы. 

NOTA BENE: размер букв на объекте наружной рекламы должен составлять не меньше шестой части высоты горизонтального и не меньше восьмой части высоты вертикального макета.

Пример использования шрифта при оформлении магазина


Цвет: гармония с окружающей средой, соответствие фирменному стилю и идее

Цветовое решение на баннере подбирайте с учетом местности и времени года. Подбирайте тона с учетом того, как полотно смотрится в окружающей среде. Красный баннер будет сливаться с осенними листьями в парке. Внимание вы не привлечете и потраченные средства на рекламу не оправдают себя. Лучше оставьте такой баннер для зимнего периода. Среди снежных оголенных деревьев такая реклама точно оставить след в памяти прохожих. Особенно, если это реклама товара или заведения неподалеку, которые помогут согреться в мороз.

Пример цветового оформления вывески



Правила наружной рекламы, выставляемые администрацией Красноярска

Когда-то владельцы компаний, в первую очередь, принимали решение о том, какую компанию выбрать для изготовления рекламы. Теперь важнее стало не нарушить правила оформления и размещения рекламы от администрации города. Иначе за нарушение правил предпринимателю грозит или демонтаж вывески или крупный штраф. Если хотите сохранить рекламу и не попасть под штраф, обращайтесь в компанию “Black&White”. Мы знаем всё про оформление и размещение рекламы. 

Среди многочисленных требований к размещению вывески, к правилам размещения на зданиях относятся следующие:

  • Размещение вывески возможно над входом в здание, при этом не должно быть выступов за пределы стены более полуметра. 
  • Установка светодиодных конструкций не разрешена вблизи окон. 
  • Монтаж крышной установки требует предварительного согласования с жильцами и владельцами дома. 

Про согласование вывески на зданиях читайте в нашей статье “Согласование рекламной вывески в Красноярске”

Перед изготовлением и созданием макета вывески, изучите статью 19 ФЗ "О рекламе", а также ГОСТом Р52044-2003. 


Кроме требований к оформлению внешнего вида рекламы и требований от администрации, можно выделить несколько правил, которые относятся к возможным ограничениям на дороге и других, которые прописаны в ГОСТе. 

  • Рекламные конструкции не должны отвлекать водителей и подвергать их опасности ДТП.
  • Недопустимо ограничение видимости других транспортных средств, дорожных знаков.
  • Нельзя применять звуковые эффекты.
  • Низ рекламной конструкции должен располагаться на высоте 2-х метров. В городской или сельской местности – не менее, чем 4,5 метра
  • Запрещено размещать рекламу на светофорном столбе, на столбе с дорожными знаками. В местах аварийных участков, пешеходных переходов, мостах, туннелях, на участках с ограниченной видимостью. 
  • Средства наружной рекламы должны быть удалены от линий электропередачи не менее, чем на 1 метр.
  • Рекламная конструкция должна изготавливаться в соответствии с планируемой нагрузкой. 
  • Подсветка рекламы должна соответствовать нормативным правилам электрической и пожарной безопасности.
  • Любой инструмент наружной рекламы имеет маркировку с наименованием распространителя рекламы и его контактные данные. 
  • Реклама не должна ослеплять яркостью текстового поля и визуальных объектов. При этом, яркость рекламы должна быть меньше яркости дорожных знаков

Ниже представлен перечень документов, с которыми должен ознакомиться каждый, кто планирует разместить наружную рекламу в Красноярске. 

Схема размещения рекламных конструкций

Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска

Требования к рекламной установке в соответствии с архитектурно-художественным регламентом

Если соблюдать правила, то вам не выпишут штраф за нарушение требований. А также вы поддержите архитектурную концепцию города.

 

Наружная реклама Поделиться
Примеры из портфолио Похожие работы
Смотреть все работы
Похожие статьи